Срок и порядок уплаты земельного налога

Содержание
  1. 29. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими и физическими лицами
  2. Плательщики налога
  3. Объект налогообложения
  4. Налоговая база
  5. Ставки налога
  6. Земельный налог в 2019 году – размер, порядок и срок уплаты
  7. Понятие земельного налога
  8. Законодательство
  9. Федеральное
  10. Региональное
  11. Круг плательщиков
  12. Налоговая ставка
  13. Сроки уплаты
  14. Лица, имеющие право на льготы
  15. Неуплата налога
  16. Последствия
  17. Срок уплаты земельного налога. Порядок начисления
  18. Расчет суммы налогового платежа и предоставляемые льготы
  19. — Бухгалтерия и налоги для ООО и ИП
  20. Порядок уплаты земельного налога – исчисление и сроки для юридических и физических лиц
  21. Как рассчитать?
  22. Кадастровая стоимость
  23. Ставка земельного налога
  24. Порядок уплаты
  25. Организации, освобождённые от уплаты
  26. Граждане, которые освобождены от уплаты
  27. Существуют ли льготы для пенсионеров?
  28. Где и как узнать ставку и местные льготы?

29. Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими и физическими лицами

Срок и порядок уплаты земельного налога

Порядок налогообложенияземельных участков в Российской Федерацииопределен гл.31 НК РФ.

Земельный налогявляется местным налогом, зачисляетсяв местный бюджет по месту нахожденияобъекта налогообложения.

Плательщики налога

Плательщикаминалога признаются организации, обладающиеземельными участками, признаваемымиобъектом налогообложения в соответствиисо ст.389 НК РФ,на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения(п.1 ст. 388 НК РФ).

В отношенииземельных участков, входящих в имущество,составляющее паевой инвестиционныйфонд, налогоплательщиками признаютсяуправляющие компании. При этом налогуплачивается за счет имущества,составляющего этот паевой инвестиционныйфонд.

Не признаютсяналогоплательщиками организации вотношении земельных участков, находящихсяу них на праве безвозмездного срочногопользования или переданных им по договоруаренды.

Объект налогообложения

Объектомналогообложения признаются земельныеучастки, расположенные в пределахмуниципального образования (городовфедерального значения Москвы иСанкт-Петербурга), на территории котороговведен налог.

Не признаютсяобъектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Отчетный период:год.

Налоговая база

Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимостьземельных участков, признаваемыхобъектом налогообложения в соответствиисо ст.389 НК РФ,по состоянию на 1 января года, являющегосяналоговым периодом.

Кадастроваястоимость земельного участка определяетсяв соответствии с земельным законодательствомРоссийской Федерации.

Налогоплательщики-организацииопределяют налоговую базу самостоятельнона основании сведений государственногокадастра недвижимости о каждом земельномучастке, принадлежащем им на правесобственности или праве постоянного(бессрочного) пользования.

Налоговая база вотношении земельных участков, находящихсяв общей долевой собственности, определяетсядля каждого из налогоплательщиков,являющихся собственниками данногоземельного участка, пропорциональноего доле в общей долевой собственности.

Налоговая база вотношении земельных участков, находящихсяв общей совместной собственности,определяется для каждого изналогоплательщиков, являющихсясобственниками данного земельногоучастка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставкиустанавливаются нормативными правовымиактами представительных органовмуниципальных образований (законамигородов федерального значения Москвыи Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускаетсяустановление дифференцированныхналоговых ставок в зависимости откатегорий земель и (или) разрешенногоиспользования земельного участка (п.2 ст. 394 НК РФ).

Источник: https://StudFiles.net/preview/1730701/page:3/

Земельный налог в 2019 году – размер, порядок и срок уплаты

Срок и порядок уплаты земельного налога

Каждый собственник обязан уплачивать налоги за землю, даже если она взята в бессрочное пользование или получена на праве наследования.

Размер земельного налога, как и иных взносов по недвижимости, был пересмотрен в последние годы в сторону увеличения. Таким образом, на государственном уровне решается проблема пополнения местных бюджетов. Налоговые отчисления по имеющимся участкам разнятся от региона к региону, ориентируясь на уровень доходов налогоплательщиков и общую экономическую ситуацию в области.

Понятие земельного налога

Земельными налогами считают взносы, которые обязаны ежегодно выплачивать юридические и физлица, имеющие участки земли в собственности или бессрочном владении. Они действуют на территории всей Российской Федерации по отношению к участкам, расположенным в пределах муниципального образования.

Оплачивать взносы за эксплуатацию предоставленных государством территорий следует один раз в год. Налог взимается за прошедший календарный год в текущем периоде. Его размер оговаривается нормативными документами, принятыми региональными органами власти.

Вносимые налоговые отчисления полностью идут в местный бюджет и формируют значительную его часть. В 2018 году размер отчислений существенно вырос, что позволит получить больший приток денег в региональные бюджеты, что должно серьезно улучшить ситуацию с развитием регионов.

Местные власти имеют право варьировать процент отчислений, но привязаны к значениям, принятым на федеральном уровне.

Законодательство

Земельный налог считается местным налогом, но регулируется он как федеральными, так и региональными законодательными нормами. Существующий порядок его исчисления был принят 1 января 2005 года.

29 ноября 2004 года в Налоговый кодекс РФ на основании Федерального закона №141-ФЗ была введена глава 31.

Ранее данный вид налогообложения также существовал, но регулировался он Законом РФ №1738-1 «О плате за землю», изданного 11 октября 1991 г.

30 сентября 2017 г. Федеральным законом №286-ФЗ был введен новый порядок расчета ежегодных отчислений. Он установил порядок перехода от одной системы подсчета к другой, в ФЗ прописаны правила исчисления земельного налога на 2018-2020 гг. Федеральный закон №286-ФЗ внес такие изменения:

  1. Расчет впредь будет основываться на кадастровой стоимости участка.
  2. Размер кадастровой цены зависит от множества факторов, в том числе от разновидности надела.
  3. При установлении цены ориентироваться будут на сведения, указанные в Налоговой инспекции и ЕГРН.
  4. Сумма взносов разнится для физических и юридических лиц.
  5. Конечная сумма налогообложения зависит от наличия у субъекта льгот или их отсутствия.

Обратите внимание, что пенсионеры не являются льготной категорией и не могут рассчитывать на частичную оплату взносов.

Федеральное

Федеральные законодательные нормы регулируются, прежде всего, Налоговым кодексом РФ. Этот нормативный документ является основополагающим, но действует наряду с иными правовыми актами, имеющими федеральное значение.

Москва и Санкт-Петербург считаются городами федерального значения, земельный налог в них рассчитывается исходя из главы 31 НК РФ. Порядок его исчисления, а также сроки уплаты взносов, регулируются Налоговым кодексом.

Федеральное налогообложение наделов земли подразумевает применение льгот по отношению к налогоплательщикам. Основания для их представления, а также порядок их применения и размер льгот, оговаривается нормативными актами представительных органов муниципальных образований.

Региональное

Несмотря на то, что основополагающим нормативным документом в начислении земельного налога считается НК РФ, сами взносы относятся к местным.

Региональные власти вправе, руководствуясь федеральными законодательными нормами, устанавливать свои правила, по которым будут исчисляться указанные взносы.

Этот подход широко практикуется, а налоговые ставки носят индивидуальный характер, так как каждый регион имеет свои экономические показатели по уровню жизни населения и его платежеспособности.

Увеличение местных бюджетов должно осуществляться поэтапно, не нанося урон благосостоянию проживающих в нем лиц. К тому же региональные органы власти обязаны учитывать максимальные ставки, которые предусмотрены в НК РФ и Федеральном законе №286-ФЗ.

Введение земельного налога, как и его отмена, производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, изданными на региональном уровне. Местные власти могут расширять перечень льгот и физических лиц, подпадающих под их действие.

Круг плательщиков

Субъектами налогообложения, в соответствии со статьей 388 НК РФ считаются юридические и физ. лица, которые имеют земельные наделы по праву:

  1. Собственности.
  2. Бессрочного пользования.
  3. Пожизненного наследуемого владения.

В круг плательщиков не входят физические и юридические лица, которые владеют участками по следующим основаниям:

  1. На правах безвозмездного пользования – срочного и бессрочного.
  2. По заключенным договорам аренды земли.

Наделы, которыми обладают паевые инвестиционные фонды, оплачиваются управляющими компаний. А сам налог выплачивается за счет имеющегося в распоряжении фонда имущества.

Налоговая ставка

Земельный налог имеет федеральное значение, но устанавливается региональными властями.

Местные органы самоуправления при определении размера отчислений должны учитывать региональные особенности и потребности, а также ограничения, установленные на федеральном уровне.

Существуют максимальные показатели налоговых ставок, применяемых в данном случае, которые нельзя увеличивать по собственному усмотрению, а вот уменьшить указанные цифры разрешается.

Земельные взносы делятся на две категории, исчисляемые по ставке:

  • 0,3% от кадастровой стоимости;
  • 1,5% от указанной суммы.

К первой категории относят следующие участки:

  1. Земли сельхозназначения и наделы, которые входят в состав аналогичных зон и используемых по их прямому назначению.
  2. Занятые жилыми объектами недвижимости или коммунальными постройками, а также наделы, которые предназначены под жилищное строительство.
  3. Дачные и садовые участки, а также наделы, предназначенные для животноводства и иного подсобного хозяйства.
  4. Используемые для обороны страны, обеспечения ее безопасности и для удовлетворения таможенных нужд.

Иные объекты, не вошедшие в перечисленные пункты, облагаются по ставке 1,5% от кадастровой стоимости надела. Региональные власти могут уменьшить размер взносов до 0,1%, как и применять дифференцированный подход к начислению взносов.

При таком расчете учитывается множество факторов – назначение земли, ее местоположение и категория. При отсутствии нормативного документа, регулирующего размер налоговых ставок в данном субъекте федерации, ориентироваться следует на ставки, установленные на федеральном уровне.

Узнавать, сколько конкретно придется заплатить надо в ИФНС по месту регистрации земли.

Сроки уплаты

Срок внесения земельного сбора для физических лиц определен на федеральном уровне до 1 декабря. Обратите внимание, что подразумевается выплата суммы за предыдущий год, а не текущий. Налогоплательщик обязан внести рассчитанную сумму сбора не позднее 30 ноября.

Указанный срок, является крайним, но местные власти самоуправления могут устанавливать иные сроки, но не позже указанной даты. Если региональными нормативными актами не предусмотрены сроки уплаты налоговых взносов, то ориентироваться следует на статью 397 НК РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, указанный в полученном уведомлении. Расчет суммы производится налоговыми специалистами, а сведения о ней могут быть получены по почте или в электронном виде при регистрации на портале Госуслуг.

В случаях, когда владелец получил надел в прошлом году, и он находится у него в собственности менее 12 месяцев прошедшего периода, сумма взносов рассчитывается только за фактическое владение, а не за общий налоговый год.

Лица, имеющие право на льготы

Некоторые группы налогоплательщиков могут рассчитывать на льготное исчисление удерживаемых взносов. Льготы делятся на федеральные – положенные всем проживающим в РФ людям, и региональные, которые действуют в пределах одного региона.

На федеральном уровне полностью освобождены от налоговых платежей за имеющиеся земельные наделы лица, входящие в состав малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Земли, которые используются данные народностями для проживания, полностью освобождаются от уплаты взносов. Это сделано с целью сохранить их традиции, устои и сложившийся образ жизни.

Также существуют льготы федерального уровня, которые позволяют значительно сократить сумму сборов. Указанные категории лиц имеют право на уменьшение налоговой базы, принимаемой к расчету, на 10 000 рублей:

  1. Герои России и СССР.
  2. Кавалеры ордена славы.
  3. Инвалиды и ветераны боевых действий.
  4. Пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС.
  5. Инвалиды 1 и 2 группы.
  6. Инвалиды детства.
  7. Участники испытаний ядерного оружия и ликвидаций последствий ядерных установок.
  8. Люди, которым диагностирована лучевая болезнь или установлена инвалидность, полученная при испытании ядерных установок, ядерного оружия или космической техники.

Региональные власти могут устанавливать свои льготы.

Они считаются законными, если прописаны в нормативных документах местного значения. Ярким примером региональных льгот является уменьшение взносов для людей, находящихся на пенсии по возрасту. Чаще всего льготы также распространяются на малоимущих граждан и на многодетные семьи.

Неуплата налога

Уплата налогов является обязанностью, а не правом, поэтому самостоятельно принимать решение об отказе во внесении средств за имеющиеся наделы преследуется по закону.

Обратите внимание, что человек, который попал в льготную группу, обязан самостоятельно заявить о праве на ее получение. Для этого необходимо обратиться с подтверждающими документами в налоговую инспекцию по месту нахождения земли. Только после подтверждения принадлежности к льготной категории при расчете земельного налога данный факт будет учтен.

Неуплата взносов по земельному налогообложению может быть умышленной или неумышленной. От формулировки напрямую зависят штрафные санкции, применяемые к налогоплательщику.

Последствия

Законодательство РФ налагает на налогоплательщиков определенные обязанности, соблюдать которые надо неукоснительно. Недоимка налога, является неисполнением возложенных обязанностей и влечет за собой определенные санкции. Согласно статье 122 НК РФ, при полной или частичной неуплате налогов к неплательщику применяются штрафы в размере 20% от размера невыплаченной суммы.

Начисление штрафов и пеней за задолженность производится следующим образом:

  1. При своевременном оповещении налогоплательщика, а именно за 30 дней до крайней даты выплаты, пеня начисляется со дня, следующего за указанной датой.
  2. Если квитанция пришла позже, чем за месяц до конечного срока, то отсчет начисления пени начинается после того, как положенные 30 дней истекут.

Штраф должен исчисляться единовременно, а пеня за каждый день просрочки.

Обратите внимание, что авансовые платежи до получения извещения за текущий период делать не стоит. Даже имея на руках прошлогоднюю квитанцию. Это связано с тем, что сумма к уплате или реквизиты могут поменяться, и вы можете заплатить не на тот счет.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi/

Срок уплаты земельного налога. Порядок начисления

Срок и порядок уплаты земельного налога

Земельный налог регулируется Главой 31 Налогового кодекса, которая введена в действие в начале 2005 года. Согласно действующему кодексу, данный налог является местным, что означает установление ставок налога актами муниципальных образований, но в пределах, установленных кодексом.

Целью введения земельного налога являлась необходимость стимулирования граждан, которые пользуются благами природы, её рациональному использованию, повышению плодородия земли, охраны и культуры землепользования, а также помощь местным бюджетам в развитии местной социально-экономической инфраструктуры.

Плательщиками земельного налога являются граждане или юридические лица, которые пользуются землей на праве:

  • бессрочного (постоянного) пользования;
  • собственности;
  • наследуемого пожизненного владения.

Обязанность уплачивать земельный налог появляется у граждан с момента приобретения земли в собственность или получения её в пользование на основании наследства, а также после принятия решения уполномоченного государственного органа о предоставлении участка в бессрочное пользование конкретному гражданину. Таким образом, те граждане, которые арендуют землю, не являются плательщиками данного налога.

Общий порядок и сроки уплаты земельного налога предусмотрены статьями 397-398 Налогового кодекса, а вот конкретные сроки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Тем не менее, кодексом установлены сроки уплаты земельного налога в отношении:

  • организаций и индивидуальных предпринимателей — не ранее 1 февраля, следующего за прошедшим налоговым периодом,
  • физических лиц — не ранее 1 ноября, следующего за прошедшим налоговым периодом.

Такое разграничение связано, прежде всего, с различной процедурой уплаты земельного налога. Уплата земельного налога физическими лицами происходит на основании налогового уведомления, которое направляет налоговая на адрес конкретного плательщика, с уже определенным для него платежом, исходя из ставки для конкретного региона.

В то же время индивидуальные предприниматели и юридические организации самостоятельно определяют размер своего платежа, рассчитывая налоговую базу для участка, который находится в их пользовании, на основании сведений из государственного земельного кадастрового реестра, а также совершают авансовые платежи по земельному налогу.

Касательно земельного налога, Кодексом установлен налоговый период в виде одного календарного года, поэтому, в конце года налогоплательщики-организации и предприниматели предоставляют фискальным органам налоговый расчет по совершенным ими авансовым платежам, а также налоговую декларацию, которую обычные граждане — физические лица не подают.

Тем не менее, механизм уплаты данного налога является одинаковым для всех и предусматривает уплату земельного налога по итогам года.

Чтобы узнать крайний срок уплаты земельного налога для определенного региона, достаточно обратиться в налоговый орган того муниципального образования, в котором находится участок, подлежащий налогообложению или же почитать соответствующий нормативно-правовой акт.

Например, для Москвы это Закон «О земельном налоге» N 74 от 24.11.2004, а для Санкт-Петербурга это Закон с аналогичным названием N 611-86 от 28.11.2005 — их несложно найти на официальных сайтах, а также на неофициальных городских правовых порталах.

Как указывалось выше, с начала 2015 года вступили в силу очередные изменения в Налоговый кодекс, которые затронули порядок уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями.

Согласно им, индивидуальным предпринимателям больше не нужно делать авансовые платежи, а также подавать декларации по земельному налогу, так что в 2016 году они получат уведомления от налогового органа с уже рассчитанной суммой налога, подлежащей к уплате за 2015 год, как все обычные граждане.

Тем не менее, в начале нынешнего года, не позднее чем до 1 февраля им следует подать декларации за прошедший налоговый период — то есть за 2014 год.

Расчет суммы налогового платежа и предоставляемые льготы

Налоговый кодекс устанавливает всего две ставки для плательщиков земельного налога: 0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости земли.

Но при этом, субъекты федерации наделены правом устанавливать ставку земельного налога для своего региона самостоятельно, изменяя её в меньшую сторону — превышать установленные кодексом ставки запрещено.

Самой распространённой на территории РФ является ставка в 0,3%, которая применяется для земель под цели садоводства, личного подсобного и жилищно-коммунального хозяйства, а также огородничества.

Как писалось выше, для обычных граждан расчет суммы, подлежащей к оплате за пользование землей, производит инспектор налогового органа того региона, к которому относится участок плательщика.

Для исчисления земельного налога по конкретному участку, инспектор, исходя из местной ставки земельного налога, исчисляет процентную долю налоговой базы по отношению к кадастровой стоимости и подсчитывает налог за определенный период (как правило, год).

Любой владелец участка легко может аналогичным образом рассчитать для себя земельный налог, найдя свой участок по его кадастровому номеру на официальном сайте http://kadastrmap.ru/#/search, где размещена онлайн публичная кадастровая карта РФ.

Для самостоятельного расчета суммы налога подойдет простая формула:

Ставка налога * Кадастровая стоимость

Важно заметить, что в ситуации, когда у гражданина в пользовании находится несколько участков на территории различных муниципальных образований, для каждого участка нужно уточнять местную налоговую ставку.

Кроме того, бывает так, что один участок находится сразу на двух муниципальных образованиях (на их границе), в таких случаях придется подсчитать земельный налог дважды — пропорционально занимаемой участком площади в каждом регионе, исходя из их местной ставки.

По такому участку должно прийти два уведомления — от налогового органа каждого региона, с разными реквизитами для уплаты.

В ст. 391.5 НК РФ определен перечень лиц, которые наделены правом на налоговый вычет, иными словами на льготу в размере 10 000 рублей. Если плательщик относится к одной из льготных категорий, перечисленных ст. 395.5 НК РФ, то при самостоятельном расчете платежа нужно также вычитывать сумму в 10 тысяч рублей из кадастровой стоимости участка.

В таком случае, подойдет формула:

(Кадастровая стоимость участка — 10 000 рублей) * Ставка налога

Муниципальные органы власти наделены правом самостоятельно устанавливать налоговые льготы и основания для их использования, таким образом, чтобы уточнить наличие льготы и порядок её применения для конкретного региона, нужно, опять же, ознакомиться с нормативно-правовым актом, регулирующим земельный налог для данного региона. Общие категории льготников закреплены кодексом и к ним относятся инвалиды с детства, герои СССР, герои РФ, ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий и другие физические лица.

Оплатить земельный налог можно обычным способом — на основании полученной квитанции в банковском отделении, а также оплатить земельный налог можно через сервис «Госуслуги» — http://www.gosuslugi.ru/.

Эта программа отслеживает движение и остаток финансовых средств на личном счете, позволяет сформировать платежный документ на уплату различных налогов, распечатать его, а также имеет другие удобные функции.

К тому же, сформированную платежку можно оплатить безналичным способом при помощи банковских онлайн-сервисов, не выходя из дома.

Стоит заметить, что факт имеющейся задолженности по уплате земельного налога, независимо от суммы долга, может стать поводом для обращения фискальных органов в суд. Поэтому следует следить, чтобы за отчетный период не возникало задолженностей даже в виде очень маленьких сумм.

— Бухгалтерия и налоги для ООО и ИП

Источник: https://ipshnik.com/nalogi-i-nalogooblozhenie-ip/kak-i-v-kakoy-srok-dolzhen-uplachivatsya-zemelnyiy-nalog.html

Порядок уплаты земельного налога – исчисление и сроки для юридических и физических лиц

Срок и порядок уплаты земельного налога

Бывают налоги на землю, на дороги, на транспорт и на многое другое. Безусловно, для каждого вида имеется свой порядок уплаты, который необходимо соблюдать. Давайте сегодня поговорим о таком налоге, как земельный.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Земельный, как и многие другие виды, относится к налогу местного типа. Денежная сумма, уплаченная за него, направлена целиком и полностью в бюджет местного типа, в зависимости от того, где располагается ваш участок земли.

Итак, что же такое налог, который взимается за пользование землей? Налог, который обязаны уплачивать как физические, так и юридические лица, которые владеют землей на основании официального документа, который называется «право собственности».

Стоит отметить, что вовсе не важно в каком пользовании имеется тот или иной земляной участок. Абсолютно не имеет никакого значения, бессрочно или же на праве постоянного пользования физическое или же юридическое лицо имеет и может распоряжаться этим участком.

Как рассчитать?

Для произведения расчета, потребуется иметь на руках всего несколько значений:

  • ставка по налогу;
  • кадастровая стоимость.

Ставку вы узнаете только из официального источника, так как этот показатель каждый раз разный и устанавливается, а также регулируется органами местной власти.

Стоит отметить, что такие ставки не могут быть установлены выше тех, что установлены и регламентируются Налоговым законодательством на территории Российской Федерации.

Две процентные ставки, которые, как правило, преобладают чаще всего: 0,3 и 1,5%.

Процентная ставка 0,3 применяется для:

  • земель, используемых в целях сельскохозяйственного назначения;
  • земель жилого фонда, а также касающиеся коммунальной инфраструктуры;
  • земли оборонного назначения.

По отношению ко всем остальным типам земельных участков применима процентная ставка в размере 1,5%. Что же необходимо сделать для того чтобы произвести верный расчет стоимости на земельный налог?

Для этого необходимо стоимость (кадастровая) перемножить с процентной ставкой по налогу (уточните, каков размер процентной ставки, а также размер, который применим к вашему виду земли). В итоге мы получим сумму налога.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость земли определяется в порядке правил проведения государственной кадастровой оценки земляного участка, которые были определены и закреплены еще в 2000 году.

Для начала территориальный субъект нашей страны обязан решить и принять окончательное решение, касающиеся проведения оценки кадастрового типа по земельным участкам, прилегающих и относящихся к его территории.

Территориальное управление Росреестра должно подготовить определенный список, в который будут входить те земельные участки, которые необходимо в дальнейшем в обязательном порядке оценивать согласно установленной кадастровой оценки.

В списке, где отражаются земляные участки, имеются такие сведения, как:

  • площадь всей территории участка;
  • месторасположение земельного участка;
  • наличие и каков характер построек, если таковые имеются;

Росреестр также привлекает специалистов из организаций, занимающихся независимой оценкой и экспертизой, которые в свою очередь и производят расчет, обозначающий удельный показатель по конкретной кадастровой стоимости земельного участка.

Данный показатель вычисляется на основании закрепленной в системе вычисления средней рыночной стоимости. Для того чтобы утвердить полученные результаты, необходимо составить акт нормативного характера, который носит территориальное значение для всей РФ в целом.

После того, как полученные результаты будут утверждены официально, их необходимо в обязательном порядке занести в систему. Данная система называется кадастровым учетом и именно там ведется учет и контроль земель. Этим, разумеется, занимается территориальный орган Росреестра.

Ставка земельного налога

Ставка также является достаточно важным значением. Ведь именно из этого показателя, а также из кадастровой стоимости вычисляется стоимость налога на тот или иной земельный участок.

Как уже отмечалось ранее, ставка земельного налога определяется местными властями, одна не могут превышать и противоречить ставкам, установленным действующим налоговым законодательством на территории Российской Федерации.

Ввиду этого, всего выделяется два вида ставки земельного налога: 0,3 и 1,5 %. Для какого вида земли какой процент ставки применим? Давайте разберемся.

Итак, условно земли делятся на два вида и соответственно к каждому из этих видов применимы процентные ставки. Физические лица, обычно используют земли для населенного пункта или же для сельскохозяйственного назначения. Для физических лиц процентная ставка не может быть более 0,3 %.

Юридические же лица используют земли для разных целей:

  • Для ведения производства и промышленности.
  • Для застроек.
  • Для создания прилегающей территории к офисному сооружению.

В таком случае для юридических лиц устанавливается процентная ставка в размере 1,5%.

Порядок уплаты

Итак, разбираясь в налоговом деле, нужно понимать, что существует определенный порядок уплаты того или иного налога. В нашем случае, речь пойдет о порядке уплаты земельного налога.

Условно, порядок уплаты земельного налога условно подразделяется на два периода:

  • уплата налога, которая была определена и введена в практику до 2015 года;
  • уплата налога, которая была закреплена после 2015 года.

Давайте разберемся, в чем отличия уплаты налога были установлены до 2015 года и после 2015 года:

  • До 2015 года. Дело все в том, что до 2015 года сроки уплаты земельного налога были сокращены до 1 месяца.
  • После 2015 года. После 2015 года ситуация немножко изменилась. Теперь срок увеличен и есть возможность оплачивать налог различными способами (при помощи банковских мобильных систем, терминалов и пр.).

Организации, освобождённые от уплаты

Существует определенный список организаций, которые вправе не оплачивать установленный налоговым законодательством земельный налог. Разумеется, это требование придумано не просто так и регулируется действующим налоговым законодательством.

В статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации установлены разграничения тех организаций, которые вправе не уплачивать налог на землю и освобождаются в полном объеме от такого требования:

  • Заповедники и ботанические сады. Такого рода организации разумеется освобождены от уплаты налога и вправе не платить за него. Все что совершается на территории данного заведения, делается ради того чтобы сохранить какие-то исчезающие виды природы или же, например для того чтобы сохранить территорию, которая для природы и экологии имеет весомое значение.
  • Предприятия и организации, деятельность которых основана на развитии народного промысла. Такого рода предприятия и организация также могут не уплачивать налог за пользование землей.
  • Научные организации. Организации, основной вид деятельности которых определена наука и разработка в сфере науки, освобождены от уплаты налога на землю.
  • Учреждения и организации, которые относятся к сфере социального направления и культурной сфере, образование, здравоохранение, кинематография. Учебные заведения, заведения, которые заняты развитием культуры и развитием образовательной системы в нашей стране, а также связанные с разработкой и обеспечением здравоохранения для нашей страны, а также заведения, деятельностью которых является разработка и развитие кинематографии освобождаются от оплаты налога согласно установленным правилам.
  • Религиозные организации. Организации и объединения, которые основаны на развитии религиозных взглядов народа, освобождены от налога вне зависимости от того, на каком участке земли они не располагались.
  • Организации, принадлежащие Российским Академиям наук, медицинской, образования.
    Организации, деятельность которых направлена на познание высшей науки, с медицины и образования в нашей стране также вправе не уплачивать данный вид налогообложения вне зависимости от того, где и на каком типе земельного участка основано и находится такое заведение.
  • ВУЗы. Высшие учебные заведения согласно налоговому кодексу освобождаются от такого налога.
  • Предприятия с преобладающей собственностью государственного типа, в том числе и унитарные. ГУП освобождены от такого налога вне зависимости от того в какой части находится такое предприятие и какой типаж земли занимает.

Граждане, которые освобождены от уплаты

Согласно налоговому кодексу Российской Федерации, от уплаты налога на землю, освобождены такие граждане:

  • Герои России и советского союза, социального труда, такие как кавалеры орденов, достойные звания трудовой славы и Славы. Эта категория граждан на полном праве может не уплачивать налог на землю. Согласно званиям, которые им присуждены за их заслуги в годы войны, а также в период становления Советского Союза, они освобождены от уплаты такого вида налогообложения.
  • Участники войны (1941-1945), лица, которые на полном праве могут быть приравненными к ним. Участники Великой Отечественной войны и лица, которые на полном праве могут быть приравнены к данной категории населения, в праве не уплачивать данный вид налогообложения.
  • Чернобыльцы, другие лица, которые признаны пострадавшими от катастроф радиационного типа и испытаний. Лица, которые относятся к участникам последствий взрыва на Чернобыле, а также пострадавшие от различных катастроф радиационного характера и испытаний также вправе не уплачивать налог на землю.
  • Граждане, которые организуют крестьянское хозяйство впервые, освобождаются от оплаты на период пяти лет. Граждане, занимающиеся крестьянско-хозяйственной деятельностью вправе не уплачивать в период пяти лет.
  • Лица, занимающиеся народным промыслом. Лица, чья деятельность направлена на развитие народного промысла, освобождены от уплаты земельного налога.

Существуют ли льготы для пенсионеров?

Льготы по своему назначению подразделяются на два вида:

  • льготы на местном уровне;
  • льготы федерального значения.

Пенсионеры могут получать льготы, касающиеся уплаты лишь в том случае, если они входят в такую категорию граждан, как:

  • Инвалиды, получившие первую или же вторую группу.
  • Герои, получившие звания героя советского союза.
  • Группа лиц, пострадавшая от радиации и лица, которые перенесли болезни лучевого типа.

Где и как узнать ставку и местные льготы?

Для уточнения сведения по налоговым ставкам, а также то, какие местные льготы применимы к тем или иные группам лиц, нужно посетить налоговый орган, где вам дадут достоверную и актуальную информацию.

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/nalogi/poryadok-uplaty-zemelnogo.html

ИП Информ
Добавить комментарий