Приказ о внутреннем совместительстве

Приказ о внутреннем совместительстве должностей: образец

Приказ о внутреннем совместительстве

Трудовое законодательство страны позволяет каждому гражданину трудиться в пределах собственных возможностей на нескольких рабочих местах. Ограничения действуют только на некоторые виды деятельности.

Статья раскроет понятие внутреннего совместительства, а также особенности такого вида деятельности.

Также будет рассмотрено документальное сопровождение этой процедуры, в частности образец распорядительного административного документа.

Определение совместительства должностей

Конечно, такой термин не подразумевает одновременную работу в буквальном смысле. Работник заключает отдельный трудовой договор с нанимателем и выполняет дополнительные обязанности в свободное от основной работы время.

Существует два вида совместительства:

  • Внутреннее – сотрудник работает в рамках одной компании.
  • Внешнее – в данном случае речь идёт о работе в другом предприятии.

Нельзя поручить работать по совместительству лицам, которые не достигли 18 лет. Если основная должность связана с вредными условиями труда, то совмещать деятельность на таких же условиях тоже запрещено. Также законодатель не разрешает работать одновременно на двух работах ряду государственных служащих. Полный перечень профессий содержится в тексте ТК РФ.

Для внутреннего совместительства профессий должны быть соблюдены следующие условия:

Управленец может задаться вопросом касательно различий между понятиями внутреннее совместительство и совмещение профессий.

Термины различаются по своей сути:

  • Внутреннее совместительство – выполнение обязанностей работника одновременно на двух должностях внутри предприятия по ст. 60.1 ТК РФ.
  • Совмещение профессий – выполнение дополнительных обязательств по другой профессии за дополнительное вознаграждение по ст. 60.2 ТК РФ

Первый вариант подразумевает оформление между работником и предприятием специального договора. При этом, совместитель не может трудиться более 4 часов на второй должности.

Второй вариант возможен на основании заключения доп. соглашения. При этом, сроки выполнения обязанностей и объём работы устанавливается администрацией. Работа производится с согласия работника, а основная зарплата соразмерно увеличивается.

Особенности оформления внутреннего совместительства

При соблюдении вышеупомянутых условий работник может написать заявление о приёме на вакантную должность в качестве совместителя. Если управленец согласен, то после одобрения кандидатуры с ним заключается соглашение, определяющее условия совместительства. Следующим этапом будет составление распорядительного документа.

Текст приказа соответствует заключенному соглашению. Срок ознакомления с ним и подписания работником– 3 рабочих дня.

Перед подписанием основного документа работнику нужно подготовить должностные инструкции и другие документы, регламентирующие его функции на вторичной должности.

Все документы, касающиеся совместительства, должны быть подписаны обеими сторонами.

Наниматель, равно как и подчинённый, в любой момент может отозвать выполнение дополнительных обязательств или отказаться от них, предупредив об этом другую сторону не позднее чем за три дня.

Оплата труда производится исходя из количества отработанного времени. Кроме этого, законодатель допускает возможность заплатить после фактического завершения порученной работы.

Образец приказа о внутреннем совместительстве

Обязанность формировать документы о трудоустройстве традиционно возлагается на отдел кадров, однако, в некоторых предприятиях могут быть исключения.

Исполнителю приказа о внутреннем совместительстве нужно иметь в виду, что перед его составлением надо получить письменное заявление от работника, который хочет совмещать деятельность.

С кандидатом заключается специальный договор или доп. соглашение. Лишь после этого можно приступать к составлению приказа. Форма документа не унифицирована, поэтому исполнитель придерживается образца, установленного ЛНА организации.

Документ составляется на бумаге формата А4, желательно – на фирменном бланке, где в «шапке» должны указываться реквизиты компании-работодателя. Дата и место составления приказа также обязательны к указанию и располагаются в левой и правой части документа соответственно.

Текст приказа содержит следующие ключевые элементы:

  • Законные основания для назначения совместителя на вакантную должность. Чтобы их раскрыть, нужно указывать ссылку на нормативную базу, а также на заявление работника.
  • Данные сотрудника, включая то, какую должность он занимает в данный момент. Кроме того, нужно указать условия совместительства, дату начала и окончания выполнения обязанностей (если известен конечный период).
  • Размер оклада. Нужно указать сумму, которая полагается совместителю.
  • Реквизиты договора, на основе которого оформляется приказ.

На практике будет рассмотрена ситуация, когда работодателю временно необходимо расширить зону обслуживания бухгалтерии собственного предприятия. Бухгалтер, изъявив желание получить прибавку к зарплате пишет заявление. После этого следует этап заключения доп. соглашения.

Учитывая описанные в статье рекомендации, заполненный бланк приказа о внутреннем совместительстве будет выглядеть так:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюльпан»

г. Жуковский, ул. Весенняя94

ИНН 0123456789 КПП 987654321

ПРИКАЗ № 93-к

”О внутреннем совместительстве”

01.06.2013 г.                                                                                                г. Жуковский

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/prikaz-o-vnutrennem-sovmestitelstve-dolzhnostej-obrazets.html

Приказ о приеме на работу по совместительству

Приказ о внутреннем совместительстве
5/5 (2)

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец приказа о приеме на работу по совместительству на 0.25 ставки:

СКАЧАТЬ образцы приказов о приеме на работу по совместительству можно по ссылкам ниже:

Как составить приказ о найме

Трудовым законодательством рекомендовано использовать при приеме на работу совместителя унифицированную форму Т-1 (утверждена Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 г. № 1).

Правильное заполнение бланка предполагает внесение в него следующих сведений:

  • полное наименование организации и ее подразделения;
  • коды, присвоенные предприятию в системе ОКУД и ОКПО;
  • номер приказа и дата его оформления;
  • фамилия работника, его имя и отчество;
  • должность, которую он станет занимать;
  • табельный номер;
  • период действия трудового соглашения;
  • запись «по совместительству» в строке «характер работы»;
  • наличие и период испытательного срока;
  • особые условия приема на работу.

Если с работником заключается бессрочный трудовой договор, то дата окончания срока в приказе не заполняется.

Обратите внимание! Статья 68 Трудового Кодекса РФ обязывает работодателя ознакомить гражданина с приказом о приеме в трехдневный срок с того момента, как он приступил к выполнению обязанностей. Факт ознакомления с приказом подтверждается подписью работника на бланке документа.

Этапы оформления на работу

Нормы трудового права предписывают следующий алгоритм действий при оформлении на работу совместителя:

  • будущий сотрудник представляет заявление с просьбой принять его на работу;
  • гражданин также предоставляет полный пакет документов для оформления: паспорт, диплом об образовании и т. д.;
  • будущего работника знакомят с внутренними документами организации, касающимися условий работы;
  • заключается трудовой договор, затем он регистрируется сотрудником кадровой службы;
  • оформляется приказ о приеме гражданина на работу;
  • приказ регистрируется в специальном журнале;
  • приказ представляется работнику для ознакомления и подписи согласно ст. 68 ТК РФ;
  • оформляется личная карточка сотрудника и иные кадровые документы.

Составление приказа о приеме происходит только после подписания трудового договора, когда работник получит второй экземпляр соглашения.

 Как оплачивается больничный по совместительству?

Какие документы нужны для оформления

Прием на работу по совместительству, как уже говорилось, обязывает работодателя заключить отдельный трудовой договор.

Правда, при этом перечень обязательных документов меньше, чем при оформлении на основную работу (статьи 283 ТК РФ и ст. 65 ТК РФ, соответственно).

Для приема на работу на условиях совместительства необходимы:

  • документ, представляющий собой удостоверение личности гражданина (паспорт либо заменяющие его заграничный паспорт или временный документ);
  • доказательства наличия необходимого образования или полученной квалификации, если это нужно для работы. Такие документы могут представляться в виде заверенных копий;
  • справка, выданная на основном месте работы с уточнением условий труда. Такая справка нужна, если деятельность связана с вредными или опасными условиями, поскольку закон запрещает совмещение подобных работ;

На этом перечень документов, данный в ст. 282 ТК РФ, заканчивается.

Учтите! Федеральное законодательство дополняет положения Трудового Кодекса РФ следующими документами, которые нужны для оформления приема:

  • свидетельство пенсионного страхования (необходимость представления установлена п. 3 ст. 9 закона «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ);

Источник: https://potreb-prava.com/dokumenty/prikazy/prikaz-o-prieme-na-rabotu-po-sovmestitelstvu.html

ИП Информ
Добавить комментарий