Государственное регулирование малого бизнеса: Россия, наше время

Государственное регулирование малого бизнеса

Государственное регулирование малого бизнеса: Россия, наше время

Для российской экономики такое понятие, как государственное регулирование малого бизнеса, еще мало известно, мало изучено и совсем не проверено на практике. Сегодня Правительство РФ только занимается планированием и разработкой мер по оказанию всесторонней помощи российскому предпринимателю. Предполагается, что именно эти меры смогут дать малому бизнесу окрепнуть.

Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами.

Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства:

  • регистрация разных состояний бизнеса (открытие, ликвидация, изменение организационных форм и т. д.);
  • сбор налогов;
  • защита прав и интересов, возникающих у разных субъектов в процессе реализации предпринимателями своих прав на ведение хозяйственной деятельности.

Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они:

  • нуждаются в простых и понятных регистрационных процедурах, на выполнение которых не нужно тратить много средств и времени;
  • нуждаются в недорогих и качественных консультационных услугах;
  • в связи с маленькими оборотами не могут платить большие налоги и налоги, которые сложно администрируются;
  • не могут вести сложный финансовый учет;
  • нуждаются в дополнительных правовых рычагах, которые позволили бы мелким предприятиям быть представленными на всех рынках наравне с крупными и средними.

Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции – это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом.

Законодательство

Действующий закон о малом бизнесе (ФЗ-209) представляет собой не только ряд декларативных норм, но и определяет порядок осуществления многих процедур, связанных с получением предпринимателями некоторых государственных преференций.

Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие:

  • по количеству работающих лиц – до ста человек;
  • по объему выручки – до 800 млн руб.

Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица (например, некоммерческие организации), тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов. В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать 800 млн руб.

Малые предприятия могут быть как казенными (государственными или муниципальными), так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ 209.

Законом определено, что, утверждая меры наибольшего благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечение роста количества малых предприятий;
  • утверждение правовых режимов, которые позволят создать здоровую конкурентную среду между всеми участниками рынка;
  • создание условий для прироста доли тех товаров и услуг, которые производятся небольшими субъектами предпринимательской деятельности.

Постановка перспективных задач подкреплена конкретными правовыми механизмами, которые прописаны в законах о малом бизнесе.

Меры по регулированию

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса, направленное на решение поставленных в ФЗ-209 задач, осуществляется с использованием следующих механизмов:

  • создание специальных реестров, в которых отражены подробные сведения о представителях мелкого и среднего бизнеса;
  • наделение конкретных органов государственной и местной власти полномочиями в сфере оказания помощи небольшим предприятиям, а также определение форм взаимодействия разных уровней власти в вопросах содействия предпринимателям;
  • формирование инфраструктурных системных учреждений, которые бы проводили утвержденные государственные программы по содействию мелкому бизнесу (обучение, консультирование, защита интересов и т.д.);
  • организация выставочной работы и привлечение представителей мелкого предпринимательства к участию в выставках и конкурсах на всех уровнях;
  • имущественная и финансовая поддержка, которая реализовывается через систему федеральных и региональных адресных программ по предоставлению субъектам малого предпринимательства недорогих производственных помещений, финансовых ресурсов, грантов, дотаций и субсидий.

Для координации усилий государственных и муниципальных органов, а также для предоставления предпринимателям площадки, в рамках которой можно было бы обозначить свои планы, высказывать претензии, проводить исследования и принимать стратегические решения, ФЗ-209 определил правовую базу для создания Федеральной корпорации развития малого и среднего предпринимательства в России.

Фактически в область ведения корпорации, которая сейчас находится в процессе становления, перейдут все вопросы, связанные с реализацией существующей государственной программы регулирования деятельности малых и средних предприятий.

Фонд помощи малому бизнесу:

Государственное регулирование малого бизнеса

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов

Вводная видеолекция к курсу “Государственное регулирование предпринимательской деятельности 1”

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Источник: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/gosudarstvennoe-regulirovanie.html

Схожі роботи

Государственное регулирование малого бизнеса: Россия, наше время

Государственное регулирование малым предпринимательством

Введение________________________________________________________ 4

Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства__ 6

1.1. Основные критерии определения малого предприятия__________ 6

1.2.Виды малых предприятий___________________________________ 7

1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики_______ 8

Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства___________ 11

2.1. Анализ методов управления малого предприятия______________ 11

2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом_________________ 11

Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России______________________________________________________________ 16

3.1. Государственное регулирование малого бизнеса_______________ 16

3.2. Лизинг, аренда____________________________________________ 22

3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение____________ 24

Заключение____________________________________________________ 32

Литература____________________________________________________ 34

Введение

Из множества предлагаемых тем я выбрала тему «Управление предприятием малого бизнеса», потому что роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна.

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса.

И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%.

Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет.

На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Российский малый бизнес вступил во второе десятилетие. Однако его масштабы, отраслевая структура и занятость в последние 5-6 лет практически не изменилась.

От чего это происходит я попытаюсь разобрать в своей работе, ориентируясь и анализируя в основном статьи из газет и журналов, а также научные работы таких ученых как: Блинов А., Архипов А.

, Баткилина Г., Калинин В., Кочетов Э., Виленский А.

Источник: http://referatnik.com/all/ekonomika_pidpriemstva/6154.html

ИП Информ
Добавить комментарий